Занятие по ознакомлению детей раннего возраста с комнатным растением
"В гостях у фикуса"
Программное содержание:
1. Дать знания о том, что фикус - комнатное растение, о нём надо заботиться. Фикус - чувствует (улыбается, грустит).
2. Формировать умение узнавать и называть части растения (стебель, листья), цвет листьев (зелёный).
3. Развивать сосредоточенность, внимание.
4. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания фикуса, вызвать желание помогать растению.
Словарная работа:
Пополнение - фикус.
Уточнение - стебель, листья.
Активизация - зелёный.
Средства и способы:
Игрушка мишка; цветок фикус; модели "Строение растения" (стебель, листья), "Цвет, форма, поверхность листьев"; модели настроения растения; лейка, салфетки.
Игровой ситуация, вопросы, ответы детей, обобщения, сюрпризный момент, рассматривание, сравнение, обследование, показ моделей, физкульт-минутка, рассказ воспитателя.
Методические приёмы:
1 часть
Дети с воспитателем находятся в уголке природы.
1. Игровая ситуация:
Приходит мишка, который несет с собой зелёную пирамидку. Показывает её детям и утверждает, что это комнатное растение.
2. Вопрос:
- Ребята, правильно думает мишка, что пирамидка - это комнатное растение?
3. Ответы детей.
4. Обобщение: нет, это не комнатное растение.
2 часть
1. Сюрпризный момент: воспитатель ставит фикус на видное место.
2. Рассматривание фикуса, вопросы:
- как называется растение?
- что у него есть?
3. Обследование листьев:
-какого цвета листья? (модель цвета зеленого, красного, желтого);
-какой они формы? (модель квадратная, круглая)
-какая
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>