В гостях у Буквоежки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

В гостях у Буквоежки.
(Лингвистическая игра. 6 класс)
Цели:
а) формировать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
б) развивать речь, память и мышление;
в) воспитывать уважение и любовь к родному языку.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Ребята, осваивать родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Сегодняшняя игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык. Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
III. Представление команд.
IV. Основная часть.
Задание 1. «Отгадай слово».

1. Бьют Ермолку по затылку,
А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)
2. Спит или купается, все не раздевается:
День и ночь на ножках в красных сапожках. (Гусь)
3. Такой большой, что занимает весь мир,
Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Воздух)
4. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)
5. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
6. В воде родится, воды боится. (Соль)
7. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
8. Ниток много, да клубок не смотаешь. (Паутина)
9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
Задание 2. «Кто быстрее!».
Написать под каждой буквой данного слова по два трехбуквенных слова (нарицательных существительных).
КОНКУРС
(Запись прекращается после того, как одна из команд заявит, что задание выполнили).
Задание 3. Шарады.
1. Мой первый слог – предлог,
Второй – сигнал беды,
А весь я иногда так нужен для воды. (на-сос)
2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдется без

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: