Лексико-грамматическое занятие
"В гостях у бабушки Федоры".
Цели занятия:
1. Активизация и актуализация словаря по теме "Посуда". Уточнение понятий чайная, столовая, кухонная посуда.
2. Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа.
3. Упражнение в образовании относительных прилагательных.
4. Упражнение в образовании форм родительного падежа единственного числа.
5. Упражнение на развитие речевого слуха.
6. Развитие словесно-логического мышления, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, мимической и интонационной выразительности, целостности восприятия.
Оснащение:
1. Картинка "Бабушка Федора".
2. Мешочек с посудой (деревянная ложка, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, пластмассовая тарелка, железная вилка).
3. Картинки "Один и много".
4. Разрезные картинки
5. Поднос, детский столик, игрушечный шкафчик, кукольная посуда.
Ход занятия.
Логопед. Сегодня мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
Дети. Бабушка Федора.
Логопед. Мы отправляемся в гости к бабушке Федоре.
Мы шли, шли, шли,
До забора мы дошли.
За забором домик
Бабушки Федоры.
Дети шагают в темпе, заданном словами логопеда.
Вот мы и пришли. А пришли к бабушке не с пустыми руками. (Показывает Мешочек) Мы принесли мешочек. Чтобы узнать, что в нём, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их уз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>