В гости к зайчику

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Алгоритм работы на этапе постановки свистящих звуков

НАЗ
ДПЗ
ПНП
АГ
СПЗ
ИПЗ
Звук (С)








Звук твердый, глухой, согласный; щелевой, язычно-зубный, по месту резонирования - ротовой.
Особенности артикуляции: губы растянуты в улыбке; зубы сближены на расстоянии 1мм; кончик языка упирается в нижние резцы; спинка языка выгнута, и по середине ее образуется желобок, по которому выдыхаемая струя направляется к резцам; боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов; небная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так как образует препятствие для выдоха воздуха через нос; голосовые связки разомкнуты; воздушная струя узкая, холодная, сильная.
Отсутствие звука:
Аномалии в строении: прогения, прогнатия, отсутствие передних зубов, редкие зубы; нарушение фонематического слуха.
Упражнения для губ: "Заборчик", "Улыбочка", "Оскал".
Упражнения для языка: "Лопаточка", "Накажем непослушный язычок", "Чистим зубки", "Качели", "Вкусное варенье", "Трубочка".
Упражнения для выработки воздушной струи: "Чей мяч улетит дальше?", "Султанчики".
По подражанию: перед зеркалом показываем ребенку правильную артикуляцию звука "С". Просим ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку "ветерок" (сильную воздушную струю) - слышится звук "С".
От исходного "И": просим ребенка произнести звук "И", сблизить зубы, "выключить" голос и пропустить по языку сильную воздушную струю.

"Как течет водичка",

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: