В. Железняков "Чучело"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МАОУ «СОШ 1» г. Салехард
Урок литературы в 6 классе
Жестокие игры
( по произведению В. Железникова «Чучело»)
Учитель русского языка и литературы
Кадочникова Светлана Витальевна

2014 г.
Цели урока:
- подвести учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также способности к переосмыслению своего поведения.
- создать условия для обсуждения сложности взаимоотношений подростков в группе, когда ложно понимаемое чувство солидарности может стать причиной чрезмерной жестокости по отношению к другому; привлечь внимание к ситуации переоценки совершенных поступков.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Тема нашего урока «Жестокие игры». Мы рассмотрим ее на примере повести В. Железникова «Чучело». Вы уже прочитали всю повесть, а два фрагмента, которые мы будем обсуждать, анализировать сегодня находятся в книге «Вокруг тебя-мир». Поэтому открываем страницу 7, так чтобы текст повести у вас был перед глазами и вы могли бы обращаться к повести и подтверждать свои мысли строками из книги.
Цель нашего урока: согласиться и опровергнуть слова Л. Н. Толстого. Распечатки слов Л. Н. Толстого лежат у вас на столе.
Л. Н. Толстой считал: « Одно из самых обычных и распространенных суеверий то, что каждый человек имеет одни свои определенные свойства, что бывает человек добрый, злой, умный, глупый, энергичный, апатичный и т. д. Люди не бывают такими. Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем зол, чаще умен, чем глуп, чаще энергичен, чем апатичен, и наоборот; но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он добрый или умный, и про другого, что он злой или глупый. А мы всегда так делим людей. И это неверно. Люди как реки: вода во в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: