В. Г. Лидин. Завет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Внеклассное чтение в 5 классе по рассказу Владимира Германовича Лидина "Завет"
Тема: "Мы живем, чтобы помнить"
Цель урока:
Содержательная: 1. организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла рассказа;
2. учить видеть и понимать смысл поступков героя;
3. показать, какие нравственные проблемы подняты рассказе.
Деятельностная :1. создание условий для усвоения темы:
2. создание ситуаций успеха:
3. развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности:
4. обучение индивидуальной рефлексии достижения цели.
5. развитие схематичного мышления.
Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы обучения: комментирование иллюстраций, составление словаря, устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, работа с текстом.
Оборудование урока: выставка детских рисунков "Мы помним" (рисунки памятников, посвященных ВО войне), изображение памятника Советскому воину - освободителю, выставка детских книг о войне Лев Кассиль "У классной доски", Валентин Катаев "В разведке", Борис Полевой "Последний день Матвея Кузьмина", Александр Твардовский "Рассказ танкиста", Константин Симонов "бессмертная фамилия" и др. , слайдовая презентация книги Лидина "Завет", запись на доске стихотворения "Солдату, навернувшемуся с войны" Марка Лисянского.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя о ВО войне, о подвигах советских граждан: солдат, взрослых, стариков и детей.
II. Работа с выставкой книг.
1. Какие произведения о войне читали самостоятельно?
2. Какие события описаны авторами? Кому посвящены? Кто герои произвед

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: