Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри"
 Тема урока "В чём смысл жизни для Мцыри?"
 Тема и идея художественного произведения
Цели:
Образовательные: учить работать с текстом лирического произведения, проводить идейно-тематический анализ поэмы Лермонтова, показывать художественные открытия поэта. 
Дать теоретические представления о теме и идее художественного произведения
Развивающие: развивать эмоциональное восприятие лирического произведения, развивать умение строить монологическое высказывание. 
Воспитывающие: прививать любовь к поэзии как к особому виду искусства, воспитывать интерес к творчеству поэта, воспитывать у учащихся целеустремленность, стремление понять истинный смысл и красоту жизни, воспитывать любовь к родине. 
Тип урока: формирование знаний и умений. 
Оборудование: текст стихотворения, опорная запись на доске, карточки с опорным материалом, мультимедийная презентация (портрет М. Ю. Лермонтова, иллюстрации к поэме "Мцыри"), компьютер, проектор. 
Ход урока. 
1. Организационный момент. 
2. Проверка домашнего задания. 
 Слово учителя. 
 - Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" прочитана, сюжет её не сложен. Эту историю Лермонтов услышал на Кавказе. Именно она легла в основу поэмы, но есть значимая разница в финале. Давайте обратимся к произведению, чтобы её понять. 
Слайд 2
 Рассказ ученика:
 - Действие поэмы происходит в Грузии. Возникновение замысла связано с путешествием поэта по Военно-Грузинской дороге. Тогда Лермонтов посетил древнюю столицу Грузии, город Мцхета. Там он встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою историю. Горец по рождению, он ребенком был взят в плен генералом Ермоловым. В дороге мальчик заболел, и Ермолов оставил его в монастыре. Он д
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
