Урок математики 4 класс 
 Суттор А. И. 
 Константиновская СОШ
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деле - ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на - выки и умение решать задачи разными способами. 
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Фронтальная работа. 
Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое. 
  На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?
  Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз. 
  Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?
  Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 (размеры сторон должны быть целыми числами). 
  Число 345 увеличьте в 1000 раз. 
  Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?
  Сколько полных десятков в числе 98 545?
Работа над геометрическим материалом. 
- Определите объем коробки. 
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе да - ется коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают объем коробки. Важно показать, что при вычислении объема дей - ствует сочетательный закон умножения. 
В устный счет включить задания на умножение и деление на 10, 100, 1000. 
Знакомство с новым материалом
Сравни выражения. Чем они похожи и в чем отличие?
2 310 :: 2  4 620 23 100 :: 2  46 200 231 000 :: 2  462 000 231-2  4620 231-200  46200 231 :: 2 000  462 000
231::10 :: 2  4 620 231 :: 100 :: 2 т 46 200 231 :: 1 000 :: 2 462 000 231 :: 2 :: 10  4 620 231 :: 2 :: 100  46 200 231-2-1 000  462 000
Объясни запись и прием вычисления. 
2310 :: 200  231 :: 10 :: 2 :: 100  (231 :: 2) :: (10 :: 100) 462 :: 1000  462 000
Можно предложить учащимся самостоятел
		Страницы: 1 | 2 > >>
