Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа 16 им. В. В. Горбатко п. Восход.
Тема. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.
Цели: обучающие: повторить жанры устного народного творчества (УНТ);
повторить синонимичные понятия "фольклор -УНТ";
учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения;
учить выразительно читать произведения, передавая основную эмоциональную тональность произведений УНТ.
Развивающие: развивать образное мышление, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие: прививать детям любовь к литературе, фольклору; приобщать к народным традициям русского народа.
Оборудование: презентация, конверты с заданиями, цветок с лепестками.
Ход урока.
I. Организационный момент. Ситуация интриги, постановки учебной задачи.
Учитель.
Сегодня на уроке мы снова отправимся в удивительную страну, название которой вы отгадаете, решив ребусы. (СЛАЙД 1)
А) Старинное название губ(рта),ное устное
Б) Синоним слова ЛЮДИ ное народное
В) (твори-и)(честь-ь)(волк-лк)творчество
(СЛАЙД 1Б) Устное народное творчество
Учитель: УНТ- это удивительная страна, но ей можно дать и другое название. Какое?
(ответ: ФОЛЬКЛОР) (СЛАЙД 2)
Учитель: Мы с вами знаем, что ФОЛЬКЛОР - это живой цветок со множеством лепестков-жанров, которые очень разнообразны: от малых до крупных.
II. Актуализация знаний.
Работа в группах.
1. Проанализируйте некоторые тексты с точки зрения жанра фольклора. И мы откроем первые лепестки нашего цветка. Сегодня мы работаем в группах, поэтому прошу подойти капитанов за заданиями.
(Капитаны берут листки для обсуждения в команды 1-2 ми
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>