Конспект урока с использованием ЭОР
(Урок литературы в 8 классе )
Урок 3. Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни
Задачи урока: Активизировать знание жанров устного народного творчества. Дать учащимся представление о народной песне и ее жаровых разновидностях: эпические песни (былины и исторические песни), лирические песни (о любовных переживаниях, о личных радостях и горестях человека, солдатские, ямщицкие, разбойничьи, песни тюремной неволи), лироэпические песни (обрядовые), лирико-драматические (разыгрываются в виде небольших сценок, сопровождаемых хороводом). Познакомить школьников с историческими народными песнями, их художественными особенностями: масштабностью героев, отсутствием рифмы, речитативностью стиха, использованием устоявшихся поэтических формул.
Его основное содержание:
Материал учебника: Задания в рубрике "Вспомним прочитанное". Статья "Народные песни", тексты исторических народных песен и фрагменты из них, задания 1 - 4 к текстам в рубрике "Обдумаем прочитанное".
Приемы работы с использованием ЦОР:
I. Беседа о жанрах народной поэзии, с которыми учащиеся познакомились в предыдущие годы обучения по заданиям 1 - 2 в рубрике "Вспомним прочитанное". Используется ЦОР: Задание: Нанесите на карту литературных жанров названия или тексты произведений.
II. Беседа о народных песнях, её видах по прочитанной дома статье "Народные песни". В беседе используются ЦОР: Иллюстрация: Лубок "Народные гуляния". Иллюстрация: репродукция картины Г. П. Кусочкина "Большое гуляние на масленицу". Иллюстрация: Гравюра "Свадебные песни". Иллюстрация: Федоскинская лаковая миниатюра. Иллюстрация: Лубок "Народные пляски" (1876). И
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>