Устное народное творчество

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Реутов
Литературное чтение
3 класс
Оценка достижений. Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество»
Стемиковская
Ирина Петровна
учитель начальных классов
МБОУСОШ 5
г. Реутов
2015
Цели: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу, познакомить учащихся с изделиями прикладного искусства; учить различать малые жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному искусству.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать музеи народного творчества своей местности (школы), предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку и их назначение.
Оборудование: открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью.
Ход урока
Актуализация знаний.
Представление команд
– К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения:
Жил да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.
(Докучная сказка. )
Иди, Весна,
Иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край.
(Песня. )
Лошадь ела сало,
А мужик-овес.
Лошадь села в сани
А мужик повез.
(Небылица. )
- Где ты, брат Иван?
- В горнице.
-А что делаешь?
-Помогаю Петру.
-А Петр что делает?
-Да на печи лежит.
(Потешка)
- Сегодня

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: