Устная и письменная речь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Устная и письменная речь
Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и
письменную речь; оценивать свои результаты.
Сценарий урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Беседа по вопросам
- Что такое речь?
- Для чего нужна речь?
- Приведите примеры разных видов речи.
2. Игра « Определи вид речи»
( Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи. )
III. Самоопределение к деятельности
( На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры
« Определи вид речи». )
Чтение, письмо, говорение, слушание.
- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это
задание в парах. Аргументируйте свои ответы.
( 1 — чтение, письмо; 2 — говорение, слушание. )
- По какому признаку вы распределили слова на эти группы?
- Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 3 ( с. 7).
- Прочитайте.
- Какая бывает речь? ( Устная и письменная. )
- Почему речь назвали устной? ( От слова уста. )
- А какую речь называют письменной?
К какой речи отнесем слова чтение, письмо? ( К письменной. )
- А слова говорение, слушание? ( К устной. )
Упр. 4 (с. 7).
- Рассмотрите рисунок.
- Из какой сказки эти герои? (« Колобок». )
- Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора. )
- Что вам помогло узнать название сказки?
- Расскажите сказку.
( Можно организовать пересказ сказки по цепочке. )
- Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? ( Устной. )
- Пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: