Условия успешной адаптации детей к детскому саду
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Основным фактором способствующем успешной адаптации детей является положительный микроклимат. Важнейшим фактором, определяющим состояние микроклимата в дошкольном учреждении, является характер взаимоотношений между взрослыми и детьми и взрослых между собой.
Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая помогает снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Педагоги приветствуют, когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки, иногда чашку или тарелочку, которой привыкли пользоваться дома, семейные фотографии.
Очень важным моментом является расстановка и четкая и слаженная работа персонала на группе, где адаптируются дети и всего коллектива в целом. Консультации и индивидуальные беседы с сотрудниками помогают своевременно предупредить негативные моменты и убедить их в том, что все проблемы ребенка становятся нашими профессиональными проблемами и нельзя перекладывать вину на родителей, даже если они не сумели соответствующим образом подготовить ребенка к детскому саду
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>