Урок русского языка в 4 классе
Тема: : Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.
Цель: формирование умений определять спряжение глагола по усекаемой и неусекаемой основе.
Задачи: познакомить с новыми понятиями;
учить различать усекаемую и неусекаемую основу глаголов;
(вывод: глагол с неусекаемой основой- это глагол I спряжения).
Оргмомент .
Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
Словарный диктант.
Актуализация знаний.
Газета, лагерь, аннотация, галерея, облако, лимон.
Что общего в словах?
Что такое аннотация? Почему пишется с двойной Н?
Если вы обратите внимание на первые буквы каждого слова, то назовете тему урока, над которой будем продолжать работать. (глагол)
На доске: собака, кошка, бритвой, гусь, пилой
пилят, гогочет, мяукает, бреют, лает
-Чем отличаются столбики слов?
-Подберите подходящие глаголы к существительным. (Проверка на слайде. )
-Назовите словосочетания: бритвой бреют, пилой пилят.
-Почему остальные пары слов не являются словосочетаниями?
-Поставьте глаголы из словосочетаний в начальную форму.
I брить II пилить
- Права ли я, если скажу, что эти глаголы II спряжения?
А для чего нам необходимо уметь правильно определять спряжение?
Определение темы и цели урока.
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.
Узнать. . .
Выяснить. . .
Научиться. . .
Упражняться. . .
Первоначальное восприятие учебного материала.
Какая орфограмма пропущена в этих словах?
Он шепчт - шептать (I).
Мы свистм - (II).
Ты рубшь - рубить (II). работа в паре на карточках
Вы болете - болеть (I).
Они терпт - исключение (II)
(Проверка на слайде)
Расскажите все о глаголе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>