"Уроки Мойдодыра"
Цели: побудить детей к занятиям личной гигиены.
Задачи: формирование основ здорового образа жизни, создание радостного настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков.
Материалы: кукла Грязнулька, загадки, емкость с водой,
жидкое мыло, мыльные пузыри, расческа.
Педагог говорит детям, что сегодня будет необычное занятие, так как в гости придет волшебная гостья. Но для того чтобы на нее посмотреть надо отгадать загадку.
Загадка: Живет она на небе
И на земле живет,
И бодрость и здоровье
С собой она несет.
Свое в ней отраженье
Увидишь ты всегда,
В жару всегда поможет
Прозрачная. . .
Дети. Вода!
Беседа:
воспитатель спрашивает детей о свойствах воды (какого она цвета, чем она пахнет). Значение воды в природе, в нашей повседневной жизни. Затем ставит банку с водой на стол и предлагает детям потрогать ее.
Вода нужна нам и для умывания. Спрашивает у детей для чего умываться по утрам? Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наши глазки проснулись и стали красивыми. Давайте покажем, как мы умываемся по утрам. Я прочитаю стихотворение, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Стихотворение. По утру пораньше встану
И открою кран с водой. . .
Далее появляется кукла Грязнулька (испачканная, неряшливо одетая). Дети здороваются с ней, знакомятся.
Удивляются ее странному имени Грязнулька. Кукла объясняет свое имя тем, что не любит умываться, чистить зубы, расчесываться.
Проблемная ситуация:
воспитатель просит детей рассказать Грязнульке как нужно следить за своим внешним видом, о правилах гигиены (дети соглашаются помочь). Воспитатель спрашивает
Страницы: 1 | 2 > >>