Урок здоровья в младшей школе.
(разработчик и ведущая педагог-психолог высшей категории МБУ Центр дополнительного образования детей Октябрьского района города Ростова-на-Дону Г. А. Полупанова)
Цели:
- Формирование здорового образа жизни у младших школьников.
- Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
воспитание устойчивого интереса к своему здоровью;
воспитание установок на соблюдение личной гигиены;
информирование о видах и пользе спорта;
информирование о здоровом питании и свойствах здоровой пищи.
План проведения:
1. Ведущий вначале задаёт ребятам вопрос: "Кто из вас хочет быть здоровым? Уметь сохранять своё здоровье?" - просит поднять руки. Выслушивает ответы, даёт свои комментарии. Потом знакомит с темой встречи, рассказывает, что на занятии мы будем говорить о здоровье, от чего оно зависит, какие правила и нормы нужно соблюдать, чтобы здоровье было крепким.
2. Викторина "Азбука здоровья" - в форме презентации. Ребятам предлагается отгадать загадки о здоровье, спорте и полезных продуктах. Также дети узнают исторические факты о появлении в России некоторых овощей и способах их употребления в пищу.
3. Просмотр презентации "Сказка Афанасия Петровича". Обсуждение по вопросам: "Почему сказка называется "Горькое лечит, а сладкое калечит?", "Кто-нибудь из вас попадал в похожую ситуацию?", "Чтобы вы посоветовали главному герою?", "Какой вывод сделали из сказки?".
4. Подведение итогов занятия. У детей спрашиваем ещё раз - что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чего делать не следует? Предлагаем ответить, что нового и полезного узнали сегодня на занятии.
Страницы: 1