Урок в экспериментальном слабом классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока в экспериментальном 6 «Ә» классе МШГ 2
Тема урока «Способы образования слов»
Цели:
Обучающая цель:актуализировать знания о способах словообразования в русском языке.
Воспитывающая цель: воспитать интерес и уважение к русскому языку, его богатству; на основе лексической темы развить стремление стать лучше, воспитать любовное отношение к хлебу
Развивающая цель: развить творческие способности учащихся, развить навыки работы с информацией.
Тип урока:урок-закрепление материала с использованием ИКТ.
Метод: частично – поисковый
Ход урока:
Психологический настрой «Один за всех, и все за одного!»
Деление класса на группы методом «Приятного аппетита!» (раздаются фигурные печенья с тремя видами рисунков, так класс делится на три группы)
Рассаживаются по группам, выбирают руководителя
Мозговая атака: «Что лежит в коробке?»
Подсказки записывают в тетрадь после числа и слова «классная работа»
Признаки предмета
Имя существительное, мужской род, 2 склонение
Это жизнь, добро, труд души
Он может быть мягким, свежим, чёрствым
(первым подаётся к столу)
Прослушиваются все версии до тех пор, пока не назовут нужное слово
Хлеб
Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из муки. (Словарь русского языка. С. И. Ожегов).
Этимология
Заимствованное из германских языков в общеславянский период. От древненемецкого hleib. (Этимологический словарь. М. Э. Рут).
Синонимы
Булочка, каравай, лаваш, кулич, печенье
Фразеологизмы
Добывать хлеб - зарабатывать.
Хлеб насущный - то, что крайне необходимо для жизни (Фразеологический словарь. В. П. Жуков. А. В. Жуков).
Подобрать к слову «хлеб» однокоренные слова и определить способы их образования
Хлеб: хлебный, хлебец, хлебница, хле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: