Урок творчества по лирике А. С. Пушкина
"Под сенью дружных муз"
Класс 9
Цели:
- развитие познавательной и творческой активности учащихся
- формирование умения работать в группе
Предварительно класс разделён на группы по 4-5 человек (5-6 групп)
Используемые технологии: групповые технологии, технологии деятельностного обучения.
Предварительное домашнее задание:
найти одно из стихотворений А. С Пушкина и подготовить выразительное чтение,
подумать над вопросом "Как в мою жизнь вошёл Пушкин? Какое стихотворение я могу назвать любимым?"
Оборудование: произведения А. С. Пушкина, справочники, словари, иллюстрации к произведениям поэта, клей, ножницы, ватман, цветные карандаши, фломастеры.
План урока.
1. Вступительное слово учителя об уроке творчества, его целях и задачах.
Беседа по вопросам:
Вдумаемся в строку из стихотворения 19 октября, которая стала темой урока: "Под сенью дружных муз" ( запись темы урока в тетрадях и на доске).
Кто такие музы? ( работа со справочниками и словарями)
Что означает слово "сень"?
Что значит дружных?
2. Проверка домашнего задания (чтение учащимися наизусть стихотворений А. С. Пушкина).
Учащиеся читали "Бесы", "Я помню чудное мгновенье. . . ", "Я вас любил. . . ", "Фонтану Бахчисарайского дворца", " Слеза" и др. )
А теперь попробуйте написать сочинение-миниатюру, ответив на вопрос домашнего задания: "Как в мою жизнь вошел Пушкин? Какое стихотворение я могу назвать любимым?"
( Приблизительно в течение 5-7 минут. Затем листы собрать. Каждая группа оформляет их на листе ватмана).
Что получилось у вас, ребята?
Как называется книга, у ко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>