Урок-суд по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Автор: Светюха Екатерина Владимировна
Место работы, должность: ФГБОУ ВПО "Вологодский государственный университет" машиностроительный техникум, преподаватель русского языка и литературы
Предмет: литература, 10 класс

Урок-суд
Тема: "Я себя убил, а не старушонку. . . "
(по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")
Форма урока: ролевая игра.
Цель урока: закрепить знания о ключевых идеях, сюжетной линии и главных героях романа М. Ф. Достоевского "Преступление и наказание".
Задачи урока:
-образовательная: характеристика главного героя с точки зрения различных персонажей, определение идеи романа Ф. М. Достоевского;
-воспитательная: воспитание толерантности к мнениям других людей;
-развивающая: развитие речи студентов, умения доказывать свою точку зрения, составлять творческий отчёт о работе;
-методическая: демонстрация вида нестандартного занятия - ролевой игры (урок-суд) как альтернативы обобщающему уроку по теме.
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычное занятие - урок-суд над литературным персонажем Родионом Романовичем Раскольниковым.
Данный урок - это ролевая игра, которая поможет нам разобраться в мотивах преступления Раскольникова, охарактеризовать главного героя, увидев его с точки зрения различных персонажей. Мы будем учиться говорить, доказывать свою точку зрения, проявлять толерантность к мнению других лиц.
Все мы - участники судебного процесса. От нас требуется внимание и толерантность к выступающим. В конце занятия каждый из вас выполнит одно из заданий по своему выбору: доказать справедливость слов Раскольникова "Я себя убил, а не старушонку"; дать характеристику Родиона Раскольникова; выразить с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: