Урок-сказка по теме "Лексика"

Страницы: 1 | 2  >  >>

МБОУ "Старочервовская ООШ"
УРОК – СКАЗКА
по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика".
5 класс.
Составила учитель русского языка
Заикина Н. А.
2014
УРОК – СКАЗКА
по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика".
5 класс.
Цель: повторение и закрепление знаний и умений, полученных в ходе изучения раздела
"Лексика".
1. Слово учителя.
Представим, ребята, что мы с вами попали в сказочную страну, где живёт весь словарный состав языка. Вы уже догадались, как называется такая страна? (Лексика).
Мы разделились с вами на 2 группы (команды) и пошли в двух разных направлениях, исследуя эту страну. Долго пришлось идти одной группе по дремучему лесу, другой - вдоль берега реки. Но вот, наконец-то, вы встретились в большом чистом поле. И что же увидели?
(открывается доска, там плакат, на котором изображён терем- дом).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в теремочке живёт?
Ответить на этот вопрос вы сможете, отгадав загадку:
Не мёд, а ко всему липнут.
(появляется табличка с надписью "СЛОВА").
А кто это бодро катит на велосипеде с толстой сумкой на ремне по извилистой тропинке и вот- вот подойдёт к теремку? Конечно же, это почтальон Печкин!
( на доске появляется рисунок Печкина).
Он несёт почту словам. Давайте поможем почтальону разобрать корреспонденцию!
2. Задание 1.
Выясните по толковому словарю значения слов:
1 группа- почтальон (по словарю Ожегова), 2 группа- корреспонденция (по словарю иностранных слов).
Словарь в стране Лексика необходим любому путешественнику так же, как компас.
Команды получают 3 балла за каждый правильный ответ.
Ответи

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: