Урок развития речи "Зимние краски".
Ход урока:
Учитель:
Прежде чем мы с вами начнём работу, я хотела бы у вас спросить, как вы понимаете значение слова "красота"? Но здесь, ребята, хотелось бы немного уточнить: существует два представления о красоте: красота внутренняя и красота внешняя. Говорить мы с вами будем сегодня о красоте внешней, о той, которую мы видим нашими глазами в окружающем мире. Так что же такое красота?
(Ответы учеников)
В помощь слайд , на котором два строения - обычное здание и собор. Ученики должны сравнить и ответить, какое строение красивое и почему?
Учитель подводит итог. "Красота есть сочетание цвета и формы". Запомнить!
Учитель:
- Но о форме мы сегодня вести речь не будем. Об этом мы поговорим попозже, а вот о цвете или о красках, которыми щедро наградила природа все времена года, я думаю, побеседовать нам с вами будет интересно.
Объявление целей и задачи.
Цели:
продолжение обучения составлению текстов типа речи "описание"
определение роли прилагательных со значением цвета в текстах описания природы
формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)
Задача: собрать материал и составить описание-миниатюру на тему "Зимние краски"
2 этап. Работа с текстами художественных произведений. (Начало сбора материала)
Учитель:
- Для этого, ребята, вы все на некоторое время должны представить себя писателями. За материалом и впечатлениями мы чуть позже отправимся на прогулку по зимнему лесу. Прежде давайте выясним значение слова "миниатюра".
Словарная работа:
"Миниатюра" - заимствование из французского "миниатюре"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>