Урок русского языка в 9в классе.
Урок развития речи.
Цели урока: 1. Формировать речевые монологические умения: пересказать текст, сделать сообщение на заданную тему, составить рассказ, логически последовательно раскрыть тему, обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации.
2. Формировать метапредметные умения и навыки, связанные с развитием видов речевой деятельности, которые прежде всего заключаются в способности извлекать из разных источников информацию, преобразовывать и преподносить её, а также создавать собственные высказывания в устной и письменной форме.
3. Обучать девятиклассников демонстрировать эстетическую функцию языка, которая максимально проявляется в лучших образцах русской классической и современной художественной литературы.
4. Развивать творческие способности обучающихся, расширять культурологический кругозор, фоновые знания.
Надо помнить,
что речь развивается не для речи,
а для ясного и выразительного
сообщения о мыслях и чувствах.
В этих условиях живая интонация
придёт сама собой.
Жинкин Н. И.
Ход урока.
1. Оргмомент.
1. Видеоролик "Семья"
О чём идёт речь? - Семья.
2. Словарная работа:
Прочтите спрятанные слова, определите правильность написания.
Родное гнездо, отчий дом, традиции, родословная, реликвии.
Какое отношение данные слова имеют к теме "Семья"?
Дайте лексическое толкование слов.
РЕЛИКВИЯ, реликвии, ж. (латин, мн. ч. reliquiae - остатки). 1. вещь, являющаяся предмотом религиозного поклонения и представляющаяся верующим чудодейственной (церк. ). К числу реликвий относятся мощи. 2. перен. Особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по тр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>