Урок - путешествие "Страна по имени "Ткань" 5кл
Цель:
Познакомить учащихся с профессиями текстильного производства и процессом изготовления хлопчатобумажной ткани.
Ход урока:
Организационное начало урока.
Сообщение темы и цели урока
Работа по теме урока.
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну по имени "Ткани". В этой стране много городов. Для того, чтобы получилась ткань, необходимо побывать в каждом городе. Названия городов я буду называть по дороге. Вы согласны пойти со мной в путешествие?
-А для чего нам нужны ткани? Что люди изготавливают из них?
- Вы всё рассказали правильно. Отправляемся в первый город, а называется он "Волокно".
Запись в тетради слова волокно
Волокна люди собирают из растения, которое называется хлопчатник. Оно любит тепло и растёт на юге. Когда семена хлопка созревают, люди собирают ватку из семенных коробочек хлопкоуборочными комбайнами.
-Рассмотрим волокна, которые лежат на ваших столах. Какие у волокон хлопка свойства?
Игра "Сбор хлопка".
Разбросаны ватные шарики, кто больше соберет.
-Отправляемся в следующий город, он называется "Нитка".
Запись в тетради слова нити
Волокна после сбора люди везут на прядильную фабрику. Там из волокон прядут нити, и наматывают на бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы.
-Посмотрите как в старину из волокон пряли пряжу. (Показ процесса прядения на прялке).
- Что получается из волокон? Кто прядёт пряжу?
Игра "Мотальщицы"
Игроки получают по карандашу с привязанной ниткой и конфетой. Побеждает тот, кто быстрее смотает.
- Отправляемся в следующий город, который называется "Ткань".
Запись в тетради слова тка
Страницы: 1 | 2 > >>