Урок-практикум
по изучению рассказа
И. Бунина
«Чистый понедельник»
Эпиграф: Благодарю Бога, что он мне дал возможность написать
«Чистый понедельник»
И. Бунин
Вопросы и задания к уроку:
Символично ли название рассказа?
Имена, каких деятелей литературно –художественной жизни России и Европы начала XX века встречаются в рассказе? Для чего Бунин насыщает рассказ обилием имён?
Найдите в тексте:
реалии быта;
описание героини (портрет, позы, жесты, манеры);
художественные средства.
4. События рассказа протекают в январе-марте. Какие религиозные праздники упоминаются в тексте?
Индивидуальное задание. Подготовить рассказ о «Прощёном воскресенье», «Чистом понедельнике».
Цели урока: активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся; показать: а) особенность понимания Буниным любви; б) противоречивость характера героини; в) «филологию Бунина»; развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий рассказа; прививать любовь к слову, воспитывать патриотизм.
Ход урока
I Беседа. Послеоктябрьское творчество И. А. Бунин.
1. Как принял И. А. Бунин революцию?
2. Отношение к России И. А. Бунина.
3. Темы и мотивы «окаянного» периода.
Материал для беседы
Ужасное настоящее превращается в томительно влекущее прошлое («Что пройдёт, то будет мило»).
Важнейшим этапом на пути этого превращения стали для Бунина «Окаянные дни». Художественно-публицистическая цель «Окаянных дней»: схлестнуть, столкнуть благолепную форму «прежнего» и бесформенность «нынешнего», противопоставить одно другому. Поскольку Бунин воспринимал красоту мира как личное достояние, поскольку и революционное надругательство над нею расценивал как личную обиду. Отсюда
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>