Деятельность учителя
Деятельность ученика
5
Тема урока:
Онегин и Татьяна
Цели: 1. Формировать у учащихся потятие о типах образов Татьяны и Онегина.
2. Развивать навыки анализа художественного произведения.
3. Воспитывать чувство чести и достоинства.
Учащиеся готовятся к уроку.
1. Опрос домашнего задания
-Вопросы по содержанию романа (из учебника)
Рассказывают домашнее задание
2. Изучение нового материала
Онегин - светский петербургский молодой человек, принадлежащий к высшему родовитому слою дворянства. Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании, о жизни в Петербурге. Онегин получил типичное для аристократической молодёжи того времени домашнее образование и воспитание, данное французом-гувернёром. Он был воспитан в духе аристократической культуры, оторванной от национальной и народной почвы. Онегин ведёт типичную для "золотой молодёжи" того времени жизнь: балы, рестораны, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. На это ушло у него восемь лет.
Но все-таки Евгений выделяется из общей массы аристократической молодёжи. Пушкин отличает в нём преданность мечтам, резкий ум, чувство чести и благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после Отечественной войны 1812 года. Хандра и скука овладели Онегиным. Он покидает светское общество и пробует заняться какой-либо полезной деятельностью, но из этого ничего не получается, прежние настроения продолжают владеть им.
Ум Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к действительности ставили его высоко над дворянской толпой и обрекали, при отсутствии общественной деятел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>