Урок литературы в 8 классе по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени"
 
Цель урока: продолжить работу над обучением навыкам анализа художественного текста 
Задачи урока: 
 развивать навыки наблюдения, сопоставления, сравнения, анализа приемов создания художественного текста;
 формировать у учащихся представление о семье, семейных ценностях, об ответственности за семью;
 воспитывать уважительное отношение к семье, к родным и близким. 
 Ход урока:
 1. Оргмомент 
 2. Вступительное слово учителя:
 Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А. И. Куприна "Куст сирени" и проанализируем его. 
 3. Работа в парах: (сл. 2)
 Составьте кластеры по биографии А. И. Куприна, используйте справочные материалы на слайде и в учебнике. 
 Подведение промежуточного итога: несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю писателя, произведения А. И. Куприна очень светлые и жизнеутверждающие. 
  Стадия вызова: (сл. 3)
 -какие ассоциации у вас возникают при словосочетании "куст сирени"?
 -какие образы рождаются в вашем воображении?
 -как вы относитесь к этим цветам? Почему у вас такое отношение? Как вы можете это объяснить?
 -как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Какие проблемы будут рассматриваться в рассказе? (Вспомните, какие рассказы мы читали на предыдущих уроках? О чем говорилось в них?)
 -как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?
Учитель: Ребята, в качестве эпиграфа я предлагаю строчки из рассказа "Куст сирени": ". . . сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком. . . " (сл. 4) Подумайте, какие другие строчки, на ваш взгляд, подойдут к уроку как эпиграф?
Обратите внимание на высказывание известного писателя К. Г. Паустовского о прои
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
