Урок обучающего сжатого изложения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Конспект урока обучающего сжатого изложения.
Цели
обучающая:
1. Подготовить учащихся к осмыслению содержания исходного текста, уяснению основной мысли (с отделением главного от второстепенного), особенности композиции, языка и стиля.
2. Подвести учащихся к формированию своего отношения к происходящим событиям, к характерам, поведению действующих лиц.
3. Подготовить учащихся к сжатому изложению текста.
развивающая: развитие речи учащихся посредством переработки художественного текста.
воспитательная: воспитание трудолюбия и человечности (на материале урока привести к выводу о том, что сказка получится только тогда, когда человек научится жить не только для себя).
ХОД УРОКА.
1. Подготовительная работа к восприятию текста.
Слово учителя: Перед вами текст "Перо и чернильница", автором которого является Евгений Андреевич Пермяк. Среди произведений Пермяка сказки и рассказы, повести и романы, публицистические статьи. Однако у писателя есть одна основная тема, которая проходит через всё его творчество. Это тема труда. Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом.
"Перо и чернильница" - это не просто короткий рассказ, построенный на диалоге,а притча. 1. Что такое притча?
(Притча - это краткий иносказательный поучительный рассказ. )
А сейчас внимательно прочитаем текст. (чтение)
Как вы поняли слова деда? ( дед хотел сказать, что человек не может один жить, без людей)
А как вы думаете, что автор хотел передать через эту притчу? (не всё сразу приходит, а со временем)
Каким стилем написана притча? (разговорным стилем)
А как вы определили, что это раговорный стиль? (есть признаки разговорной речи: форма диалога, много обращений)
Как дед об

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: