Урок 75 12. 03. 2014
Тема: Умножение и деление рациональных дробей дробей
Цели урока:
Обучающая: Формирование знаний и умений правил умножения и деления дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивация урока.
Эпиграф нашего урока О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова Я сделал открытие? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. По этому поводу Борис Пастернак сказал:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности истекших дней
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить
Свершать открытья.
На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
3. Вызов. Актуализация опорных знаний.
Попробуйте сформулировать правила умножения и деления дроби на дробь.
Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
.
H
È
Ú
Ü
à
â
.
È
Ü
!При умножении и трёх и более дробей:
Удобнее сначала в числителе записать произведени
Страницы: 1 | 2 > >>