Умей общаться со всеми и всегда

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: «Умей общаться со всеми и всегда»
Цели:
развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников;
привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми.
Оборудование: если есть возможность, то подготовить для каждого ученика тексты извлечений из книг и текст «Конфликт без насилия», листы бумаги и ручки.
Ход классного часа
Ситуация 1. «Умеешь ли ты управлять конфликтом?»
Из книги В. В. Любимцева «Знаешь ли ты?»
Правила, которых следует придерживаться в разговоре:
— необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;
— должно быть желание разговаривать;
— следует смотреть в глаза собеседнику;
— не рекомендуется во время разговора кривить рот, морщить лоб и нос;
— не надо перебивать или прерывать собеседника;
— не следует излишне увлекаться жестикуляцией;
— не засоряйте свою речь словами-паразитами («того», «как бы», «значит», «так сказать», «короче» (частоупотребляемое подростками слово) и т. п. );
— не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;
— старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;
— интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.
Общие рекомендации по управлению конфликтами.
1. Надо знать, как развивается конфликт:
— возникновение разногласий; возрастание напряженности в отношениях;
— осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;
— собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности;
— исход (разрешение) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: