Цель. Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности;
- расширить представление детей о свойствах воды (прозрачная, окрашивается, замерзает) и закрепить знания о свойствах снега;
- закрепить знания детей о свойстве льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
- создать условия, для организации двигательной деятельности;
- формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).
Развивающие:
- способствовать развитию наблюдательности,
- продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослым и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими знаниями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
- развивать внимание, учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности;
- воспитывать культуру общения, желание помогать друг другу;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- воспитывать любознательность и любовь к родной природе.