Ежова Елена Валерьевна,
учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
МАОУ Гимназия 86 г. Нижний Тагил
Урок-панорама по литературе "Украденное детство"
Цель: развитие навыков исследовательской работы гимназистов с текстами художественных произведений как основы формирования гуманистических ценностей (ценности "детство").
Оборудование:
- ПК, подключенный к доске (со звуком)
- Видеоролики "Дети войны", "Украденное детство"
- Выставка книг "Украденное детство"
у детей
- Листы для черновиков (на каждого учащегося)
- 4 группы столов (по 2 парты) для каждой группы 4 листа с заготовками для синквейна и кластера
Предварительная подготовка: Исследовать, как раскрывается тема "украденного детства" в произведениях русских писателей XIX-XX века (3-4 минуты в обзоре).
В уроке участвуют группы учащихся 5,7,9,10 классов.
Ход урока
Слайд 1.
- Что перед Вами? (синквейн)
- О чем он?
- Как поняли?
?
беззаботный, радостный
помогать, растить, заботиться
Тебя оберегают и о тебе заботятся взрослые.
безмятежная пора
У: Каждый человек когда-то был ребёнком. Детство - самый светлый период жизни. В это время всё вокруг видится ярче, верится в чудеса, больше мечтается, и кажется, что мечты обязательно сбудутся.
- Как думаете, какое детство можно назвать счастливым?
У вас на столах листы.
- Замените все слова и фразы из синквейна на антонимы (слова, противоположные по смыслу). Что получилось?
- Правильно ли будет сказать, что детство, которое Вы описали - "украденное" детство?
- Как понимаете это словосочетание?
-
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>