Тема: Ударная группа инструментов.
Цель: учить правильному звукоизвлечению на ударных инструментах
Ход занятия.
1. Орг. момент
Дети сидят на стульях полукругом.
Педагог: Здравствуйте ребята (приветствие на деревянных ложках)
2. Сообщение темы и цели занятия
Педагог: Посмотрите на экран (Слайд1). Какие инструменты вы узнали? Ответы детей (бубен, трещотки, коробочка, колокольчик, треугольник, металлофон и т. д). А вы знаете, к какой группе инструментов они относятся? Ответы.
Педагог: Да, вы, верно, назвали некоторые из них. Но не все. Хотели бы вы узнать побольше об этих инструментах и поиграть на них? (Да). Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? (варианты ответов)
Педагог: Действительно, мы сегодня познакомимся с шумовыми инструментами которые относятся к ударной группе, узнаем как правильно извлекать звук, и попробуем поиграть на них.
3. Основная часть
Педагог: Ребята, у меня на столе лежат шумовые инструменты. Кто попробует назвать инструменты? (Выходят дети, по желанию, берут инструмент, называют его и воспроизводят звук).
Педагог: Давайте вспомним, все ли инструменты звучали одинаково. Были ли среди них те, звучание которых похоже на звучание музыкальных инструментов?
(Да, дети показывают на металлофон). Значит, можно сделать вывод, что все шумовые инструменты можно разделить на две группы: ритмические и мелодические.
Ритмические инструменты звучат с определённым звуком, показывая только ритмический рисунок произведения, то есть показывают чередование коротких и длинных звуков; а мелодические шумовые инструменты издают звуки разной высоты, как и другие музыкальные инструменты.
Педагог: Например, что нужно делать, чтобы бубен зазвучал? (ответы детей). Правильно. Все ритмические инструм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>