Учусь размышлять

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Образовательно-развивающее занятие по теме:
«Учусь размышлять!»
Цель: Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
развитие психологической компетентности;
изучение уровня развития креативности в группе;
знакомство с методикой «мозгового штурма»;
развитие творческого мышления;
сплочение группы.
Введение в тему.
Ведущий сообщает теоретические сведения об особенностях методики «мозговой штурм».
(Правила «мозгового штурма»:1. никакой критики, исключение оценки до тех пор пока не будут высказаны все идеи; 2. требование свободы - чем шире идеи, тем лучше; 3. включаются как небольшие, очевидные, так и широкие, необычные альтернативы; 4. создание новых альтернатив комбинированием и перемещением уже высказанных).
2. Задание 1.
Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжёлыми, твёрдыми и белыми. Попытайтесь придумать по крайней мере 18 ответов. Время работы отмечается.
3. Задание 2.
Напишите как можно больше слов близких по значению к слову «твёрдый». Время работы отмечается.

4. Задание 3.
Напишите все способы, которыми вы могли бы усовершенствовать карандаш, чтобы сделать его удобным для использования. Помните, что подходят все ответы, если они реально выполнимы.
5. Задание 4(коррекционное).
Ответьте на вопросы по 3-ему заданию:
1)прокомментируйте количество и разнообразие ответов;
2)ваши ответы действительно решают проблему или они порождают новые;
3)можно ли использовать ваши ответы сейчас или в недалёком будущем;
4)способны ли люди сделать это в действительности;
5)попытайтесь описать как появились ваши ответы, влекла ли одна идея за собой другую;
6. Задание 5(групповое).
Придумайте, что можно сделать комбинируя следующ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: