Учим говорить — развиваем пальчики

Страницы: 1 | 2  >  >>

Консультация для родителей
«Учим говорить — развиваем пальчики»
Заметив, что ребенок плохо говорит, например к полутора годам не произносит фразу из 1—3 слов, не называет предметы, но показывает на них жестами, не произносит слова-звукоподражания («мяу», «гав», «му-му» и т. п. ), родители должны задуматься о задержке речевого развития (ЗРР), хотя такой диагноз ребенку может быть и не поставлен. Очень важно, чтобы родители не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с малышом. И самое простое — это начать с развития мелкой моторики пальчиков рук.
Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны . Однако рука развивается раньше и как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, через тонкую ручную моторику у ребенка мы стимулируем его речь. Кстати, среди левшей гораздо больше детей с ЗРР, так как у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры. Начинать занятия дома можно с самых обычных упражнений для пальчиков: «Сорока-ворона», сгибание в кулачок и разгибание по одному пальчику, потягивание и разминание пальцев, постукивание. Большое значение для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции. Существует масса литературы по этому вопросу, хотя массаж рук и пальчиков можно проводить, не имея на то специального образования. Очень важно раннее применение такого массажа, уже на втором-третьем месяце жизни. Нужно проводить его два-три раза в день с перерывом в один-два дня. Четко определите место и время массажа в режиме дня ребенка, например пере

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: