Учебное занятие в УДО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

СОВРЕМЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Источник: http://www. orenipk. ru/kp/distant/dod/dop/323. htm
Теоретический материал
Осмысление, изучение и разработка теоретических, методических и практических аспектов учебного занятия сегодня является необходимым. Это связано с рядом факторов:
- возникают трудности в определении сущности и специфики учебного процесса в дополнительном образовании:
- отсутствует единое понимание того, что представляет из себя по сути основная форма организации учебного процесса - учебное занятие, в чем целевое назначение данной формы;
- существует некоторая сложность в анализе педагогом учебного занятия и в оценке результата деятельности детей, а также в выборе приемов, способов организации учебно-познавательной деятельности детей.
Занятие в УДОД - это все то время, которое педагог проводит с детьми, организуя различную деятельность: учебную, воспитательную, досуговую и т. п.
В зависимости от приоритета обозначенных целей занятия можно обозначить следующие их виды:
Собственно обучающие занятия. Они преследуют сугубо обучающие цели: научение чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету. Среди обучающих занятий можно выделить (по приоритетным задачам) некоторые разновидности:
1. Учебные занятия по передаче знаний.
2. Учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закреплению.
3. Учебные занятия закрепления знаний.
4. Учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике.
5. Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков).
6. Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний.
Учебное занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: