Участие граждан в политической жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Участие граждан в политической жизни.
Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.
Задачи:
1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;
2) сформировать представления учащихся о политических демократических ценностях:
демократическом политическом процессе, демократической политической культуре;
3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и
находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
4) способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.
Оборудование: документы, схема.
Методы: проблемно- поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.
Ход урока:
этапыДействия учителяДействия ученика
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте!
2. МотивацияВажнейшим участием граждан в жизни государства следует признать политическое участие. Под ним понимают действия, предпринимаемые гражданами и имеющие целью повлиять на государственную политику или на выбор политических лидеров на любом уровне политической власти.
В Древней Спарте, чтобы принять какое-либо решение, созывали Народное Собрание. Перед Собранием проходили претенденты на какую- либо должность. Каждого из них встречали криком. В соседнем доме запирали несколько спартанцев, которым доверяли остальные. Им было все слышно, но ничего не видно. Избранным они объявляли тог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: