Тема: "Твоя родословная"
Цель: организовать детей на занятие, вызвать интерес к своей родословной; учить рассказывать о своих предках, любить и уважать людей пожилого возраста. Воспитывать чувство уважения, долга к своим родным, людям пожилого возраста. Развивать речь детей.
Оборудование: иллюстрация генеалогического дерева.
Ход занятия.
I. Организация детей на занятие.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших самых близких людях, о ваших дедушках и бабушках, об их прошлом.
III. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
Ребята, может ли кто-нибудь из вас назвать имя своей прабабушки? А бабушки?
- Откуда она родом?
-Кто были её родители?
- Не знаете?
Очень жаль, ведь мы не появились на свет сами по себе. Все мы ветви и листья огромного и переплетенного человеческого дерева. В старину его называли родословным деревом. Родословная, или, как говорили раньше, родословие,- это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.
(Показ иллюстрации)
Если запись поколений начать с себя, то себя надо считать первым поколением (раньше говорили "коленом"), своих мать и отца- вторым, родителей каждого из них, т. е. своих бабушек и дедушек,- третьим, прабабушек и прадедушек- четвертым и т. д. Кто-то скажет: "Подумаешь, исторический документ! Наша семья самая обыкновенная, ничем не знаменитая, таких миллионы!" Но это все равно что сказать: все цветы одинаковые- что незабудка, что хризантема, одно и то же. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так и нет одинаковых семей. К тому же миллионы семей не составляют родословных, а в вашей она будет, если вы это сделаете. И ваша семья ст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>