Творчество М. А. Булгакова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: «Рукописи не горят»
(Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова)
Цели:
дать представление о личности М. А. Булгакова, познакомить учащихся с основными фактами биографии и творчества;
развивать умения конспектировать лекцию учителя (заполнять таблицу), связную речь учащихся, углублять навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
формировать у учащихся представление о личной причастности человека к тому злу и добру, которое его окружает, воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать интерес к творчеству писателя, уважение к личности М. А. Булгакова – человека твердых убеждений и непоколебимой порядочности.
Оборудование урока: портрет писателя, доска, книги М. А. Булгакова, грамзапись.
Приемы работы: лекция, сообщения учащихся, самостоятельная работа, беседа.
Оформление доски:
Михаил Афанасьевич Булгаков
1891-1940
Рукописи не горят.
М. А. Булгаков
Ход урока
1. Лекция учителя, по ходу которой учащиеся выполняют задание: составить конспект (заполнить таблицу).
ДатаСобытия жизни писателяПроизведения
3 (15) мая 1891 г. Родился М. А. Булгаков в Киеве в семье профессора Духовной академии Афанасия Ивановича и Варвары Михайловны. Большая многодетная семья (7 детей) навсегда останется для него миром тепла и уюта, интеллигентного быта с музыкой, чтением вслух, домашними спектаклями.
1907 г. Умирает отец от склероза почек. Забота о воспитании детей целиком легла на плечи Варвары Михайловны, но, как ни было это сложно, она «сумела… дать радостное детство».
С 1911 по 1916 гг. Булгаков учился на медицинском факультете Киевского университета.
1916-1918 гг. Работа врачом в тыловых и фронтовых госпиталях, в сельской больнице в Смоленской губернии. Отзвук этих лет – в кн. «Записк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: