Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
гимназия 133
г. Уссурийска Уссурийского городского округа.
«Трудное и бранное»
время в повести Гоголя.
« ТАРАС БУЛЬБА»
НОВИКОВА Е. В.
учитель русского
языка и литературы
высшей квалификационной
категории.
.
Оборудование к уроку.
На доске.
1. Карта «Россия в XVI-XVII веке»
2. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому Султану» Репина.
3. Иллюстрации учащихся к повести «Тарас Бульба».
4. Презентация о детских и гимназических годах Н. В. Гоголя, фотографии писателя, родителей, друзей.
5. Газета с портретом писателя и эпиграфом к уроку
«Мои мысли, моё имя, мои труды
Будут принадлежать народу»
6. Словарь.
1. Запорожская Сечь-
2. Брань (стар. )-война, битва
3. Вольный казак- свободный, ни от кого не зависящий человек( в старину на Украине и в России).
4. Атаман- главарь, предводитель.
5. Бурсак- ученик духовного училища.
7. Костюм казака.
Тема нашего урока: «Н. В. Гоголь знакомство с повестью «Тарас Бульба» (Трудное и бранное время в произведении).
- Какое новое слово встретилось вам в теме нашего урока?
- Как вы понимаете «бранное» время?
- А как словарь Ожегова объясняет значение этого слова?
- Как вы думаете, какие цели нашего урока?
- Запишите эпиграф урока, к нему мы еще вернемся в конце работы.
Прежде чем познакомиться с повестью Николая Васильевича Гоголя, совершим заочную экскурсию в Большие Сорочинцы, на Украину, где родился писатель.
3. Сообщение читает ученик ( о детских и гимназических годах писателя).
Учитель: Невозможно представить писателя без знакомства с его творчеством.
Сообщение о творчестве писателя. <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>