Рекомендации для родителей по закреплению темы: «Труд людей весной»
Родителям рекомендуется:
Уточнить у ребенка о том, какое время года продолжается, назвать весенние месяцы (март, апрель, май).
По пути домой обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной в конце апреля – начале мая (снег растаял; земля постепенно нагревается, т. к. солнце греет всё сильнее; на земле появилась зелень (мать-и-мачиха, одуванчики); днём погода тёплая, но ночью ещё бывают заморозки; появились (проснулись) насекомые – мухи, муравьи, пауки, мошки, черви и др. ; перелётные птицы вернулись и вьют гнёзда, готовясь к появлению птенцов.
Расскажите ребенку о весенних полевых и садово-огородных работах, рассмотрите иллюстрации в книгах или энциклопедиях: землю на полях вспахивают /в огородах вскапывают (перекапывают); затем пашню засевают
семенами, а в грядки высаживают рассаду овощей; деревья в саду белят, чтобы защитить от насекомых, поднимающихся из земли по коре деревьев.
Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба. . вспашка ( земли), удобрения, специальные машины, трактор, комбайн, сеялка, плуг, борона, картофелепосадочная машина, культиватор, автопоилка , пашня, нива, колосок, пшеница, ячмень, рожь, овёс
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.
Дети должны усвоить:названия инструментов и способы их использования,названия специальной техники и для чего нужна, чем отличается труд людей весной.
Задание 1. Отгадать загадку (развиваем психические процессы).
На весенних на поляхХодит полем
Бродит стадо черепах,Из края в край,
Но совсем не на ногах,Режет чёрный каравай.
А на собственных зубах. (Плуг)
(Тр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>