НОД на тему: "Три цвета российского флага"
Цели: Формирование элементарных представлений об истории флага.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
2. Расширять и углублять знания о родной стране, ее истории.
3. Вызвать интерес к опытному освоению цвета.
4. Показать способы получения новых оттенков из предложенных цветов краски.
Логика образовательной деятельности.
Звучит запись гимна российского государства. Воспитатель и дети выслушивают гимн стоя. С окончанием мелодии воспитатель предлагает детям сесть.
Затем проводится игровое упражнение "Найди российский флаг". Воспитатель предлагает детям дать словесное описание российского флага: флаг состоит из трех полос разного цвета. Сверху белая полоса, за ней следует синяя, внизу - красная.
Задание детям: у каждого из детей набор цветных полосок. Надо выложить полоски в той последовательности, в которой они расположены на российском флаге. Воспитатель специально допускает ошибку при работе с демонстративным материалом. Дети должны ее обнаружить и исправить.
Воспитатель: Я хотела вас запутать, но не сумела. Молодцы! Расположение на российском флаге имеет глубокий смысл. Полосатый трехцветный флаг впервые появился в России при Петре Первом. В те времена это был флаг армии и флота. До Петра Первого у России не было морских владений и не было морских кораблей. Петер в тяжелых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли петровского флота ходить под бело-сине-красным флагом.
Красная, как кровь, полоса обозначала человеческий мир.
Синяя - мир небесный. А белая - божественный. Именно так когда-то представляли себе устройство мира древние русичи.
Именно эти цвета присутствуют
Страницы: 1 | 2 > >>