Требования к самоанализу современного урока.
Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа.
В самоанализе современного урока необходимо сочетать традиционные и принципиально новые аспекты: формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников, создание подготовленной информационно-образовательной среды, эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия).
Чтобы проанализировать современный урок, за основу берём самоанализ урока в инновационном режиме и критерии технологической компетентности.
План самоанализа современного урока в рамках ФГОС
Характеристика класса.
УМК, предметная область, тип урока, тема урока (место данной темы в тематическом планировании).
Цель, и учебные задачи (соответствие теме, сотворчество с учащимися, наличие учебных задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов).
Содержание, виды заданий (соответствие программе, УМК, теме, цели, задачам урока, описание содержания, его эффективность, формируемые УУД при выполнении соответствующих видов заданий).
Методы и приёмы (использование активных, интерактивных методов и приёмов обучения).
Формы организации (соответствие цели и задачам урока, целесообразность, наличие традиционных и интерактивных форм).
Современные образовательные технологии (наличие технологии проблемного обучения, технологии проектной деятельности, ТДМ, ТРИЗ, РКМЧП и т. д. , соответствие цели и задачам, целесообразность, оптимальность).
Позиции
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>