Трагическая музыка любви
(по произведениям И. С. Тургенева «Ася», »Отцы и дети», «Дворянское гнездо» 10 класс).
Учитель Фисюк В. С.
Школа 9
Рекламный заголовок . Трагическая музыка любви.
Задача: Помочь ребятам осознать и воспринять литературное наследие.
Уметь анализировать художественный текст через понятие «Любовь», владеть красотою речи.
Сверхзадача. Бережное отношение к любви как к основе нравственности человека.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы будем говорить о возвышенном чувстве, без которого наша жизнь была бы бессмысленной. О чувстве , которое вдохновляло поэтов, художников, музыкантов на создание таких шедевров, как «Джаконда», «Первые аллеи », романсов «Я помню чудное мгновенье» и т. д.
Вы, конечно, догадались, что это чувство Любовь. Мы рождаемся для того чтобы любить родителей, Родину, природу, искусство, друзей. Мы растём , становимся взрослыми и влюбляемся. Первая любовь. Какие ассоциации возникают у вас при слове любовь? (восторг, звёзды ,цветы, молодость, небо и т. д. )
Первая любовь, в сущности, всегда несчастна. Почему? (Звучат ответы ребят).
3) Слово предоставляется преподавателю музыки . (Слово). В её исполнении звучит романс Абаза на стихотворение И. С. Тургенева «Утро туманное»
4) Слово учителя.
Каким настроением проникнут этот романс? (Грусть, печаль)
- А что послужило жизненной основой к созданию этого произведения.
(Личная Жизнь Тургенева)
Z
Ì
Î
æ
愁Ĥ摧ᨀÎ
Ð
ä
æ
8
:
,5) Вступление ученицы. Рассказ о любви Тургенева к Полине Виардо.
6) Слово Учителя.
Скажите ребята, а какие метафорические образы называет Тургенев: цепь, лихорадка
Страницы: 1 | 2 > >>