Тормозные системы колесных тракторов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тормоза служат для экстренной остановки, снижения скорости движения и удержания трактора на спуске или подъеме.
Классификация тормозов производится: по форме трущихся поверхностей -- колодочные, ленточные и дисковые; по роду трения -- сухие и работающие в масле; по месту их расположения -- в трансмиссии или непосредственно в колесах; по типу привода -- с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
В колесных тракторах применяются колодочные, дисковые и ленточные тормоза, которые устанавливают как в трансмисии, так и в колесах.
Колодочные тормоза надежны и безотказны в работе, обеспечивают достаточную стабильность между тормозным моментом и приводным усилием, позволяют иметь компактный приводной механизм с большим передаточным числом. Колодочный тормозной механизм применяется на тракторах К-701, Т-125 и др.
Дисковые тормоза компактны, герметичны, величина их тормозного эффекта не зависит от направления вращения диска. Дисковые тормоза установлены на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и др.
Ленточные тормоза вследствие простоты конструкции, компактности, обеспечения высокой эффективности действия и простоты обслуживания получили наибольшее распространение на тракторах. Ленточные тормоза, применяемые на тракторах, по конструкции и принципу действия бывают простого действия, двойного действия и плавающие.

Рис. 228. Схемы ленточных тормозов тракторов
Ленточный тормоз простого действия состоит из стальной ленты (рис. 228, а), охватывающей тормозной барабан. К внутренней поверхности ленты приклепан фрикционный материал. Один конец ленты закреплен неподвижно к корпусу трактора, а другой с помощью рычага соединен с педалью управления тормозом. При нажатии на педаль двуплечий рычаг затягивает ленту со стороны сбегающей ветви на барабане и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: