Ткань, ее качества и свойства
Задачи: уточнить представления детей об исследовании, как способе познания мира и органах чувств, необходимых для этого; познакомить детей со способами исследования свойств ткани, дать представление о ее качествах, научить узнавать вещи из ткани. Напомнить о бережном отношении к предметам одежды, учить детей аккуратности. Отрабатывать словарь антонимов.
Материалы и оборудование: баночка с водой, в которую добавлена гуашь, ванилин, колокольчик, яблоко, силиконовая формочка; куклы в одежде из разных видов ткани, кусочки ткани, ножницы.
Ход: 1. Ребята, как вы думаете, чем мы с вами сейчас займемся?
Да, действительно, сейчас мы будем экспериментировать. Что такое эксперимент?
2. Для того, чтобы узнавать больше о предметах, материалах нам необходимы органы чувств:
- глаза помогают нам увидеть, как выглядит предмет, например: расскажите, как выглядит эта формочка (дети описывают форму, цвет, размер силиконовой формочки). Могли бы мы об этом рассказать, не видя предмет?
- что надо сделать, чтобы узнать, гладкая эта формочка или шершавая, теплая или холодная? (ответы детей) Значит, чтобы узнать о предмете больше, его надо потрогать, для исследования нужны руки.
-(звенит колокольчик, но дети его не видят) Какой предмет сейчас издает звук? Как вы догадались? (ответы детей) Узнать о предмете больше помогут нам уши.
- посмотрите, что лежит у меня в вазочке (предположения детей). Я думаю, попробовав на вкус, вы легко догадаетесь что это. (дети пробуют кусочки яблока, рассказывают какое оно). Итак, язык нам помог узнать об этом предмете больше, но не все можно пробовать, не забывайте о нашем правиле!
- расскажите, о чем вам напоминает этот запах? (детям предлагают понюхать ванилин). Что вам помогло эт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>