Тканевая совместимость и переливание крови

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по биологии
тема "Тканевая совместимость и переливание крови"
8 класс
Цель урока: Формировать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий; резус-факторе; выявить значение переливания крови как важного достижения современной медицины; развивать умение делать выводы и обобщения; продолжить формирование навыков воспитания о заботе по сохранению своего здоровья; воспитывать гуманное отношения к людям, помогать нуждающимся в донорской крови.
Оборудование: Презентация по теме "Группы крови", мультимедийный проектор; экран; таблица "Кровь", пробирка с кровью


I. Организационный момент
(Слайд 1)
--
Называется тема урока;
--
Ставится цель урока;
--
Ученики записывают в тетрадях тему урока.
--

--
II. Актуализация знаний
--

Ученики вспоминают общую характеристику крови, как разновидности соединительной ткани. (Слайд 2)
( Кровь -- вид соединительной ткани, или, образно говоря, жидкая ткань". Она составляет около 7 процентов от массы тела. У взрослого мужчины объём крови равен приблизительно 5,9 литра, у женщины -- 3,9 литра.
Анализ крови -- один из наиболее распространённых методов медицинской диагностики. Всего лишь несколько капель крови позволяют получить важную информацию о состоянии организма. )
Из каких компонентов состоит кровь? (слайд 3)
Определите, какие клетки крови изображены на фотографиях, дайте им характеристику? (Слайд 4)
Какие функции выполняет кровь? (Слайд 5)
питательная -- за счет транспорта растворенных питательных веществ от пищеварительного тракта к тканям, местам резервных запасов и от них;
дыхательная -- путем транспорта газов (кислорода и углекислого газа) от дыхательных орг

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: