ТЕМА: Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение. 
ЦЕЛЬ: Расширить представление учащихся о типах текстов. Познакомить со структурными и речевыми особенностями этих текстов. Совершенствовать умение связно высказывать свои мысли. Развивать память, внимание, интерес к изучению русского языка. Обогащать лексический запас учащихся. 
 ХОД УРОКА:
 I. Организация класса
 II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся. 
 Фронтальная работа с классом. 
 oo Как вы озаглавили текст?
 oo О чем говорится в зачине? Основной части? Заключении?
 oo Какое словарное слово вы нашли в тексте? Назовите орфограмму. 
 oo К какому типу (описание, рассуждение или повествование) относится записанный вами текст?
 
 III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. 
 1. Беседа. 
 oo Чем отличаются друг от друга текст-описание, текс-рассуждение, текст-повествование?
 
 2. Определение типологических особенностей текстов. 
 Текст  1. 
 Как-то подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята и повела их утка на пруд. Пошел с ними и цыпленок. Утята в воду, а он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка. 
 Текст  2. 
 Я люблю лошадей. Люблю потому, что они быстро бегают и очень красивы. 
 Текст  3. 
 У меня есть кошка. У неё пушистый хвостик, зеленые глазки и чёрные лапки. Сама она серая. 
 oo Какой вопрос можно поставить к тексту 1? (Что произошло? Тип текста - повествование. )
 oo Какие слова из текста 2 помогут вам поставить к нему правильный вопрос? (Слова потому что. Тип текста - рассуждение. )
 oo Какой вопрос вы поставили к тексту 3? (Какая кошка? Тип текста - описание. )
 
 IV. Первичное восприятие и осознание нового м
		Страницы: 1 | 2 > >>
