Типы текстов

Страницы: 1 | 2  >  >>

ТЕМА: Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение.
ЦЕЛЬ: Расширить представление учащихся о типах текстов. Познакомить со структурными и речевыми особенностями этих текстов. Совершенствовать умение связно высказывать свои мысли. Развивать память, внимание, интерес к изучению русского языка. Обогащать лексический запас учащихся.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.
Фронтальная работа с классом.
oo Как вы озаглавили текст?
oo О чем говорится в зачине? Основной части? Заключении?
oo Какое словарное слово вы нашли в тексте? Назовите орфограмму.
oo К какому типу (описание, рассуждение или повествование) относится записанный вами текст?

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.
1. Беседа.
oo Чем отличаются друг от друга текст-описание, текс-рассуждение, текст-повествование?

2. Определение типологических особенностей текстов.
Текст 1.
Как-то подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята и повела их утка на пруд. Пошел с ними и цыпленок. Утята в воду, а он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Текст 2.
Я люблю лошадей. Люблю потому, что они быстро бегают и очень красивы.
Текст 3.
У меня есть кошка. У неё пушистый хвостик, зеленые глазки и чёрные лапки. Сама она серая.
oo Какой вопрос можно поставить к тексту 1? (Что произошло? Тип текста - повествование. )
oo Какие слова из текста 2 помогут вам поставить к нему правильный вопрос? (Слова потому что. Тип текста - рассуждение. )
oo Какой вопрос вы поставили к тексту 3? (Какая кошка? Тип текста - описание. )

IV. Первичное восприятие и осознание нового м

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: