Урок по физике в 11 классе по теме «Термодинамика и окружающий мир»
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие навыков в объяснении физических явлений, решении качественных задач; развитие навыков самостоятельной работы, самостоятельной постановки экспериментальных задач; воспитание наблюдательности и умений применять знания на практике.
Оборудование: компьютер, калориметры, цилиндрические бруски, термос, кувшин, зеркало, мензурка, стаканы, сборники задач, тесты, таблицы .
Ход урока.
Орг. момент (слово учителя о задачах урока).
Эпиграф: «Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас – не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех, без исключения, наук!»
Повторение правил техники безопасности при работе с изделиями из стекла.
Экспериментальная задача. 100мл воды и 100мл насыщенного раствора поваренной соли налить в мензурку и измерить объем полученной жидкости (задачу выполняет ученик, он измеряет объем жидкости и получает 196мл).
Вопрос: куда делись 4мл жидкости? (Получается меньший объём, так как молекулы поваренной соли занимают промежутки между молекулами воды и тем самым как бы уплотняют её).
Фронтальный опрос.
Что такое термодинамика?
Что используется для описания явлений в термодинамике?
Какими параметрами можно описать состояние термодинамической системы?
Какое состояние называется тепловым равновесием?
Какую энергию называют внутренней?
От чего она зависит?
Назовите закон сохранения внутренней энергии.
Кто из ученых установил закон сохранения внутренней энергии?
Сообщения из биографии Майера, Джоуля, Гельмгольца.
Просмотр слайдов с изображением портретов ученых на компьютере.
Назовите первый закон термодинамики.
Объяснение пе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>