Урок на тему: "Тепловые двигатели и охрана природы»"
Цели урока:
обобщение и углубление знаний учащихся по данной теме,
формирование навыка создания компьютерных презентаций,
умения пользоваться ресурсами Интернет.
План урока:
Вступительное слово учителя.
Принцип действия паровой турбины.
Принцип действия двигателя внутреннего сгорания.
Принцип действия реактивного двигателя.
Экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя
(на экране слайды презентации - см. HYPERLINK "file:///F:dataarticles505037503746pril1. ppt" Приложение 1 ).
Говорят, еще две с лишним тысяч лет назад, в третьем веке до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя восемнадцать столетий в рукописях великого итальянского ученого Леонардо да Винчи. Ее название АRCHITRONITO. Как же стреляла эта пушка? Это медная пушка, дымоход которой сильно разогревался паяльной лампой. Потом, в раскаленный до красна дымоход, заливали воду, которая немедленно превращалась в такое огромное количество пара и дыма, что, казалось, произошло чудо: для глаз - это ярость и гнев, для ушей - ожесточенный рев. Давление пара мгновенно возрастало так, что этого было достаточно для выстрела железного шара, находящегося в стволе. Для нас интересно здесь то, что ствол пушки представлял собой цилиндр, по которому, как поршень, скользило ядро.
Так был создан первый тепловой двигатель, в котором внутренняя энергия пара превращалась в механическую энергию ядра.
Сегодня, на семинаре мы рассмотрим современные виды тепловых двигателей, их устройство и принцип работы.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>