Тема урока: Тепловой эффект. Термохимические уравнения.
Цель урока: Познакомить учащихся с разновидностью химических
Реакций- термохимическими, особенностью их прохож
Дения и записями.
Научить учащихся опаределять тепловой эффект хими
Ческих реакций и решать расчетные задачи на тепло-
вой эффект.
Путем решения расчетных задач показать, что при
термохимических реакциях сохраняется не только
массы веществ, но и энергия.
Оборудование: аммиачная селитра,концентрированная сульфат
ная кислота, термометр, стаканы, вода.
Ход урока
Фронтальная беседа.
Перечислить типы химических реакций по изменению Коли-
Чества исходных и конечных продуктов реакций.
Как называются реакции, проходящие по изменению степени
окисления элементов?
Что называется восстановителем?
4. Что называется окислителем?
5. Какой процесс называется восстановлением?
6. Какой процесс называется окислением ?
7. Какой физический смысл электронного баланса?
8. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса
Cu HNO3 --Cu(NO3)2 H2O NO
Электронный баланс:
Cuo -2е --Cu 2 3 восстановитель
N5 3 е --N2 2 окислитель
3 Cu 8 HNO3--3 Cu(NO3)2 4 H2O 2 NO
9. Что называется степенью окисления элемента?
10. Какую степень окисления проявляют-металлы, гидроген, окси
ген, неметаллы.
Объяснение нового материала.
Многие реакции, проходящие в природе, происходят с выделением или поглощением теплоты. Например, при растворении сульфатной кислоты в воде выделяется такое количество теплоты, что вода "закипает" и выплескивается из стакана. Демонстрируется данный опыт и напоминается о правилах безопасно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>